РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ




























Памятка ко Дню правовой помощи детям
Правовой статус – это Ваше положение в мире права. По мере взросления человек получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется его статус.
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

 И так, с рождения ребенок имеет право:
  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • жить  воспитываться в семье; имущественные права;
  • на гражданство;
  • всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и востановления здоровья;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания;
  • на отдых и досуг;
  • на  всестороннее участие в культурной  и творческой жизни;
  • на защиту от экономической эксплуатации;
  • на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими;
  • на защиту от сексуальной эксплуатации;
  • на защиту от похищения, торговли или контрабанды.
Ребенок несет ответственность перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
С 6 лет добавляются:
Права:
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения
  • получить основное общее образование (9 классов)
Обязанность:
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Ответственность:
  • перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения.
С 8 лет добавляются:
Право:
  • быть членом и участником детского общественного объединения.
Ответственность:
  • в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
С 10 лет добавляются:
Право:
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.
С 11 лет добавляется: 
Ответственность:
  • в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением.
С 14 лет добавляются:
Право:
  • получить паспорт гражданина РФ;       
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • отмены усыновления;
  • без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами;
  • самостоятельная гражданственная ответственность за причиненный вред;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов;
  • быть принятым на работу в свободное от учебы время для выполнения легкого труда;
  • работать не более 14 часов в неделю;
  • на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для ребенка время;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;
Обязанность:
  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
Ответственность:
  • уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 УК РФ.
  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
    
С 15 лет добавляются:
Право:
  • соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство;
  • быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством;
  • с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.
С 16 лет добавляются:
Право:
  • работать не более 36 часов в неделю;
  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах РФ законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля.

Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы

Ответственность:
  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством;
  • за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет     добавляется:
Обязанность юношей встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство)
В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Имеет право:
  • на вступление в брак;
  • избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях;
  • на управление легковым автомобилем;
  • быть учредителями, членами и участниками общественных объединений;
Обязанность:
  • Воинская обязанность для юношей.
Ответственность:
  • полная материальная ответственность работника;
  • полная уголовная ответственность.
Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:
- стать ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ можно с 21 года;
- стать СУДЬЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА – с 25 лет;
- стать ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – с 35 лет.

         Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением относиться к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.










Уважаемые родители!
   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 
     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.
    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования
«Что должны знать родители о ФГОС ДО»
  Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
   Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
  Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
     Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
   Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
      В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
      Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
     Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
    И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
     Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
   Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы  образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
   Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий