РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ



















УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!


    С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
     

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.


ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.


ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:

1. Присядьте, меньше будет высота падения.

2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.

ПОМНИТЕ
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
   Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

    При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

















































ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

 Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

 Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

 Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

 1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

 2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

 3. Чем можно тушить пожар

 4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

 5. Знать номер пожарной службы

 6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

 7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

 8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ.

-     В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 

-     Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада 

-     В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка. 

-     Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. 

-     Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 

-     На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 

-     Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 

-     Будьте терпимее к его капризам. 

-     Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. 

-     Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 

-     Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. 

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. 

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад:

-         Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; 

-         Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; 

-         Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; 

-         По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 

-         Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 

Советы родителям в период адаптации  ребенка к детскому саду

 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребѐнка детский сад, несомненно является новым, ещѐ неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребѐнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Как правило, до 2-3 лет ребѐнок не испытывает потребности общения со сверстниками, - она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребѐнка как партнѐр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребѐнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребѐнок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку привязан к матери, и еѐ исчезновение вызывает бурный протест ребѐнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.










Кодекс здоровья

1.      Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2.      Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3.      Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.





Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой, чтобы она могла защитить ребенка от дождя и ветра. Для детей от 3-4 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать.
ПАМЯТКА
по профилактике краж
из автомобилей

Наиболее распространенными объектами для покушений преступников

являются барсетки (небольшие сумки, в которых обычно носят документы и
деньги) и женские сумки. Иногда в машины проникают за оставленной дорогой
техникой сотовыми телефонами, планшетами, ноутбуками, фотоаппаратами,
магнитолами, навигаторами, видеорегистраторами и т.д.

Подобные кражи происходят в основном там, где автомобиль остается некоторое
время «без присмотра» - на стоянке, во дворе или на улице.

Основными способами совершения кражи из автомобиля являются: взлом замка,
отжатие резинки на двери и поднятие внутренней кнопки замка, разбитие окна,
сканирование (отключение) сигнализации.

Чтобы не стать жертвой такого преступления необходимо
соблюдать следующие меры предосторожности:

1. Не оставлять ничего ценного в автомобиле.

2. Закрывать автомобиль, даже если покидаете
салон всего «на минутку».

3. Внимательно следить за окружающей
обстановкой подозрение должны вызывать люди,
которые по необъяснимой причине находятся рядом с
Вашим автомобилем (завязывают шнурки, что-то ищут
т.п.). Обычно в совершении преступления принимает
участие группа лиц, у которых разные задачи: кто-то
совершает хищение, кто-то следит за окружающей

обстановкой,
кто-то при необходимости отвлекает водителя.

4. Всегда блокировать двери, как только Вы сели в салон своего
автомобиля. Все переговоры с подошедшими людьми вести через
приоткрытое окно, не открывая двери.

5. Никогда не демонстрировать наличие денег и ценных предметов. Не
нужно пересчитывать банкноты у всех на виду и демонстративно
класть в барсетку, рассматривать дорогие часы или оставлять в салоне
пакеты из магазинов.

ГИБДД УМВД России по г. Челябинску информирует:

если Вы стали жертвой преступления

сообщите об этом по телефону 02 (112 с мобильного)









ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Приглашаем Вас и ваших детишек принять участие в акции

«Сдай макулатуру - спаси дерево!» - под таким девизом

с 17 по 28 января 2022 г.

в нашем детском саду пройдёт экологическая акция по сбору макулатуры.

Правильные эко - привычки необходимо прививать детям с самого детства. Участие каждого крайне ценно, так как проблема отходов и нерационального потребления ресурсов Планеты касается каждого из нас и влияет на наше ближайшее будущее самым непосредственным образом.

Группа, ставшая лидером по сбору макулатуры, будет отмечена администрацией.

Как одеть ребенка на новогодний утренник?

Новый год – это волшебный праздник не только для взрослых, но и для детей. Они с замиранием ждут поздравления от Деда Мороза и Снегурочки. Главным событием для них остается утренник в детском саду, к которому они готовятся, репетируют и тщательно учат свою роль. А у родителей появляется проблема: как одеть ребенка на новогодний утренник? Будем разбираться вместе и подскажем несколько идей на торжество.

В чем можно пойти на новогодний утренник?

Как правило, все утренники в учебных заведениях проходят по заранее утвержденным сценариям. В зависимости от актерских способностей ребенка ему дают конкретную роль. Именно для этой роди и требуется костюм.

Одежда на новогодний утренник

Несколько советов родителям:Ну а теперь о главном, какой наряд может быть выбран для утренника?Костюм по сказочной роли.Брюки и рубашка.Платье (для девочек).Костюм любого сказочного персонажа.Одежда на новогодний утренник

Как одеть ребенка на утренник – варианты для девочек

Каждый ребенок мечтает выбрать себе необычный костюм, в котором он будет похож на любимого героя из сказки или мультика. Рассмотрим несколько вариантов нарядов для девочек.

  • Девочки в большинстве случаев выбирают образы принцесс из любимых мультиков. Это довольно интересный наряд, который можно дополнить аксессуарами. Принцессой может стать как маленькая девочка, так и девушка постарше. При этом важно помнить о том, чтобы костюм соответствовал общей тематике праздника;
Одежда на новогодний утренник
  • Красная шапочка. Если ваша дочь уже познакомилась со сказкой Шарля Перо, ей придется по душе образ примерной внучки, которая пыталась принести пирожки бабушке. Наряд довольно прост – достаточно найти накидку, шапочку и дать в руки корзинку;
  • Костюмы животных. Белочка, лисичка, зайчик или ежик – детская фантазия не ограничивается только книжками. Зачастую дети придумывают себе образы фантазийных животных, костюмы которых требуют на праздник. При этом не всегда родители могут понять своих малышек. Постарайтесь выяснить общее описание персонажа и изобразить его на рисунке. Вполне возможно, что ребенку будет достаточно несколько деталей, а не целый костюм милого пушистика;Золушка, волшебница, Мальвина и иные героини сказок. Наряды, копирующие одежду этих персонажей, найти несложно, так как они довольно известны. Но если речь идет о новом мультике, то, возможно, родителям придется проявить всю свою фантазию, чтобы собрать красивый образ.

Как одеть ребенка на утренник – костюмы для мальчиков

  • Животные – зайчик, медведь, собака, лев и т.д. Как правило, эти костюмы выбирают совсем маленькие детишки, которые пока еще не знакомы с миром мультфильмов. Они слушают сказки и запоминают характеристики главных героев. Но будьте снисходительны к маленькому рычащему льву, который совсем не хотел вас напугать, а всего лишь решил проверить силу своего рыка.
Одежда на новогодний утренник

Выбор костюмов для новогоднего утренника достаточно велик. Правила выбора следующие: либо по тематике праздника, либо исходя из предпочтений ребенка и суммы, которую родители готовы выделить на покупку. Помните, что наряд вам понадобится всего на несколько дней. Вполне возможно, что целесообразно взять его в аренду или спросить у знакомых.


Рекомендации родителям по теме: “ Город мастеров “

Родителям рекомендуется.

 Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ









ПРАВА РЕБЕНКА НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТИКОВ















Рекомендации родителям дошкольников в летний оздоровительный период

  На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.

В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. Следует избегать одежду из синтетических тканей, которая плохо пропускает воздух. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (особенно белая) в большей степени пропускает солнечные лучи.   На свежем воздухе ребёнок должен находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия - лучший ежедневный отдых после учебного года, т.к. двигательная активность у детей в учебный период снижается на 50%.

   Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распределили драгоценное каникулярное время. В целях предотвращения психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху.

Но возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

   Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1 - 1,5 и даже иногда и 2 часа в учебном году. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.

   Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет; 15 минут - ученики начальных классов).

   Летние каникулы - это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребёнку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Появляется больше времени для общения с ребёнком, проведения совместной деятельности. Читайте вместе, делитесь с ребёнком мнением о прочитанном. Приобщайте ребёнка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.  Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребёнка и Вас.Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребёнка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребёнка как возможного или уже состоявшегося помощника.

Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отдыха ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.





Родителям на заметку:

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;

Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. 





Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по улице;

для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину,надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание,а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;









Самый чистый, самый умный,

Самый добрый Мойдодыр.

Он твердит и днем, и ночью:

«Три до дыр» да «Мой до дыр!»

Моет он мышат, лягушек,

Моет маленьких детей —

Даже самых непослушных

Умывает каждый день.




РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

ПРОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ:

С. БУСЛОВА

Я с посудой осторожно —
Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

 

С. Маршак

У стола четыре ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки и калошки

Этим ножкам не нужны.

ПОИГРАТЬ С ДЕТЬМИ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,               

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.        

(Сжимают и разжимают кулачки.) 

В шкаф повесим мы рубашку, 

(Загибают пальчики, начиная с большого). 

А в буфет поставим чашку.     

Чтобы ножки отдохнули, 

Посидим чуть-чуть на стуле. 

А когда мы крепко спали, 

На кровати мы лежали. 

А потом мы с котом 

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. 

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками). 

Много мебели в квартире.

 



























Что такое профессия?
Для чего нужны профессии?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Объясните, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?
Загадки:

1. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
 2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Консультация для родителей

«Как сделать речь детей образной и выразительной»


Сказки для детей просты по содержанию и носят цикличный характер, т. е. один и тот же эпизод повторяется многократно с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память.Замечательным примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей, и чем чаще они их слышат, тем в большей степени впитывают гармонию слова. Дети, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинают задумываться над их прямым и переносным значением. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей детей.
В мир сказок ребенок Замечательным примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей, и чем чаще они их слышат, тем в большей степени впитывают гармонию слова. Дети, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинают задумываться над их прямым и переносным значением. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей детей.
В мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.









Управление Роспотребнадзора по Челябинской области сообщает о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции.
Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:
- высокая температура тела;
- головная боль;
- слабость;
- кашель;
- затрудненное дыхание;
- боли в мышцах;
- тошнота;
- рвота;
- диарея.
Меры по профилактике коронавирусной инфекции:
1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик.
2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
При подозрении на коронавирусную инфекцию:
1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
2. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.













































Памятка ко Дню правовой помощи детям
Правовой статус – это Ваше положение в мире права. По мере взросления человек получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется его статус.
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

 И так, с рождения ребенок имеет право:
  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • жить  воспитываться в семье; имущественные права;
  • на гражданство;
  • всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и востановления здоровья;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания;
  • на отдых и досуг;
  • на  всестороннее участие в культурной  и творческой жизни;
  • на защиту от экономической эксплуатации;
  • на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими;
  • на защиту от сексуальной эксплуатации;
  • на защиту от похищения, торговли или контрабанды.
Ребенок несет ответственность перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
С 6 лет добавляются:
Права:
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения
  • получить основное общее образование (9 классов)
Обязанность:
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Ответственность:
  • перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения.
С 8 лет добавляются:
Право:
  • быть членом и участником детского общественного объединения.
Ответственность:
  • в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа.
С 10 лет добавляются:
Право:
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.
С 11 лет добавляется: 
Ответственность:
  • в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением.
С 14 лет добавляются:
Право:
  • получить паспорт гражданина РФ;       
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • отмены усыновления;
  • без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами;
  • самостоятельная гражданственная ответственность за причиненный вред;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов;
  • быть принятым на работу в свободное от учебы время для выполнения легкого труда;
  • работать не более 14 часов в неделю;
  • на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для ребенка время;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;
Обязанность:
  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
Ответственность:
  • уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 УК РФ.
  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
    
С 15 лет добавляются:
Право:
  • соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство;
  • быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством;
  • с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.
С 16 лет добавляются:
Право:
  • работать не более 36 часов в неделю;
  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах РФ законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля.

Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы

Ответственность:
  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством;
  • за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет     добавляется:
Обязанность юношей встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство)
В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Имеет право:
  • на вступление в брак;
  • избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях;
  • на управление легковым автомобилем;
  • быть учредителями, членами и участниками общественных объединений;
Обязанность:
  • Воинская обязанность для юношей.
Ответственность:
  • полная материальная ответственность работника;
  • полная уголовная ответственность.
Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:
- стать ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ можно с 21 года;
- стать СУДЬЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА – с 25 лет;
- стать ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – с 35 лет.

         Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением относиться к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.










Уважаемые родители!
   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 
     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.
    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования
«Что должны знать родители о ФГОС ДО»
  Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
   Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
  Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
     Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
   Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
      В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
      Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
     Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
    И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
     Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
   Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы  образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
   Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий